- Details
-
Parent Category: Главная
-
Category: Методическая работа
-
Published: 26 November 2024
-
Hits: 25251
Проект «Внедрение модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в колледжах»
Консультант проекта – Санкевич Мария Александровна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Задачи инновационной деятельности учреждения образования «Барановичский государственный колледж технологии и дизайна» в 2025/2026 учебном году
Дальнейшее наполнение информационно-образовательного ресурса по патриотическому воспитанию; внедрение проектов, созданных обучающимися колледжа.
Участие обучающихся в конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.
Организация и осуществление в режиме непрерывности консалтингового сопровождения повышения компетентности педагогических кадров – участников инновационной деятельности в вопросах реализации патриотического воспитания учащихся на основе создания медиацентра в колледже.
Формирование умений и навыков использования инструментов информационно-медийного ресурса как у учащихся, так и у педагогов колледжа.
Продвижение медиацентра и его работы через социальные сети и онлайн-платформы.
Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели в 2025/2026 учебном году
В последние годы в нашей стране все чаще обсуждаются вопросы инновационного развития Республики Беларусь и патриотического воспитания. В центре внимания ‒ белорусская молодежь, которая родилась в условиях белорусской государственности и является ее носителем. В образовательном процессе усиливается роль профессиональной культуры, которая сочетает профессиональные компоненты деятельности с патриотизмом и этикой деловых отношений. При этом Smart-образование, которое интегрирует в себе новые понятия цифровой педагогики (открытые образовательные ресурсы, массовые открытые онлайн курсы, учебные платформы, электронные учебники, электронные библиотеки, мобильное обучение) уже прочно вошло в жизнь современного общества. Цифровые ресурсы находят сегодня применение и в практике воспитательной работы, придавая ей интерактивную направленность. Одним из таких ресурсов патриотического воспитания молодежи является информационно-медийный ресурс, который предполагает создание медиацентра с многоуровневой и гибкой структурой, чтобы охватывать разные форматы контента и привлекать разнообразные целевые аудитории.
В результате был создан цифровой продукт патриотической направленности, позволяющий внедрить модель формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей средствами интерактивных технологий во внеучебную деятельность, который имеет следующие разделы:
главная страница – логотип и название медиацентра, навигационное меню, баннеры, ссылки на ключевые разделы;
о нас – информация о команде медиацентра, его миссии и целях;
афиша проектов – патриотический медиаконтент, созданный учащимися и педагогами колледжа:
ссылки – содержит ссылки на цифровые ресурсы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся;
галерея – мультимедийный раздел для фото- и видеоконтента;
контакты и обратная связь - форма для связи с медиацентром: контактные данные (телефон, email, соцсети), форма обратной связи для предложений, вопросов и подачи заявок на участие в проектах медиацентра.
Такой ресурс станет мощной площадкой для распространения патриотического контента, вовлечения учащихся и создания сообщества вокруг темы патриотического воспитания.
В 2025/2026 учебном году планируется провести организационную работу по реализации проекта: создать творческую группу и обеспечить ее постоянное профессиональное развитие, создать необходимые условия для инновационной деятельности; постоянно оказывать методическую, информационную и техническую помощь педагогам.
В рамках практического этапа реализации проекта будет продолжена работа следующим направлениям: разработка контента и программ, внедрение проектов, созданных учащимися колледжа; проведение различных тематических мероприятий, выставок, форумов, фестивалей, круглых столов, образовательных тренингов; продвижение медиацентра и его работы через социальные сети, онлайн-платформы, СМИ; оценка эффективности и корректировка работы.
Ожидаемые эффекты реализации инновационного проекта позволят внедрять современный цифровой ресурс по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, способствующий формированию гражданских, патриотических и гуманистических ценностей у учащихся, уважения к истории, культуре и традициям страны; повышению уровня информационной культуры, патриотической осведомленности учащихся; развитию навыков медиа-грамотности и критического мышления через патриотические проекты, продвижению колледжа в медиапространстве. Кроме того, будет повышена удовлетворенность всех участников педагогического процесса за счет внедрения новых цифровых средств и сервисов.
Сроки проведения инновационной деятельности – 2024-2027 годы
Участники
Герасимович Н.В. – методист;
Алексич И.Г. – преподаватель;
Бегер Т.М. – преподаватель;
Власова Л.П. – педагог-организатор;
Давыдова Л.Я. – педагог дополнительного образования;
Поклонская К.В. – преподаватель;
Дмуховская Е.Л. – преподаватель;
Кобелькова Е.В. – руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
учащиеся групп 507, 290, 303, 293, 304.
- Details
-
Parent Category: Главная
-
Category: Методическая работа
-
Published: 29 December 2022
-
Hits: 30527
- Details
-
Parent Category: Главная
-
Category: Методическая работа
-
Published: 10 May 2020
-
Hits: 3578
Колледж является ведущим учреждением профессионального образования по направлению "Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации "Парикмахер"
- Details
-
Parent Category: Главная
-
Category: Методическая работа
-
Published: 24 May 2018
-
Hits: 10188
Профессиональное образование / №2, 2012
Шишина С.В.
Обеспечение профессиональной мобильности будущих специалистов
Профессиональное образование / №3, 2012
Ахремко А.И.
Психологическое и социально-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития
Профессиональное образование / №1, 2013
Н. В. Герасимович
Электронные средства обучения в учебно-воспитательном процессе
Профессиональное образование / №3, 2013
Н. В. Герасимович, И. Ю. Якушенкова
Возможности использования графического планшета
Профессиональное образование / №4, 2013
Н. В. Герасимович
Развитие компетентности педагога
Мастерство on-line (Международный научно-популярный журнал) / №1, 2016
Ахремко А.И.
Нам жизнь дана на добрые дела
Профессиональное образование / №2, 2016
Герасимович Н.В.
Проектно-исследовательская и творческая деятельность учащихся в учреждениях профессионального образования
Профессиональное образование / №2, 2018
Бегер Т.М.
Перебираемся в "облако", или Авторский взгляд преподавателя-практика
Профессиональное образование / №4, 2019
Герасимович Н.В.
Мобильное обучение: в любом время, в любом месте
Профессиональное образование / №4, 2019
Шишина С.В.
Организация контроля в колледже
Профессиональное образование / №4, 2019
Керекеша А.И.
Волонтёрское движение в колледже
Профессиональное образование / №1, 2020
Боркун Е.Ф.
Профориентационная работа в современных условиях
Профессиональное образование / №1, 2020
Давыдова Л.Я.
Реализация социальных проектов. Арт-сквер "Жить в памяти поколений"
Народная асвета/ №11, 2021
Бегер Т.М.
Проект "Зову в свою профессию": как стать продавцом
Международный научно-популярный журнал "Мастерство online / №4, 2021
Герасимович Н.В.
ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ПЕДСОВЕТ
Профессиональное образование / №4, 2023
Алексич И.Г.
Использование авторского дидактического пособия "Лэпбук" на уроках английского языка
Профессиональное образование / №2, 2024
Герасимович Н.В.
Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях среднего специального образования
Профессиональное образование / №3, 2024
Бегер Т.М.
Виртуальный музей как эффективное средство гражданского и патриотического воспитания учащейся молодёжи
- Details
-
Parent Category: Главная
-
Category: Методическая работа
-
Published: 28 March 2018
-
Hits: 10808
Реализация экспериментального проекта «Разработка и апробация научно-методического обеспечения педагогического модуля при подготовке специалистов в колледжах с присвоением квалификации «Мастер производственного обучения».
Руководитель проекта - Сычева Юлия Сергеевна, первый проректор учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Задачи экспериментальной деятельности в 2025/2026 учебном году:
- изучить и обобщить отечественный и зарубежный опыт проектирования научно-методического обеспечения учебных предметов, практики, обеспечивающих формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения;
- обосновать особенности научно-методического обеспечения учебных предметов, практики, обеспечивающих формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения, в процессе обучения по специальностям среднего специального образования;
- разработать примерные учебные программы модуля «Педагогический» («Возрастная физиология и гигиена», «Психология», «Общая и профессиональная педагогика», «Методика производственного обучения», «Методика воспитательной работы», учебная практика «Педагогическая»), производственной педагогической практики.
Описание структуры и содержания апробируемой учреждением образования экспериментальной модели
Цель экспериментального проекта – научно обосновать и разработать научно-методическое обеспечение учебных предметов модуля «Педагогический», производственной педагогической практики образовательных программ среднего специального образования с присвоением квалификации «Мастер производственного обучения».
Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну: повышение качества научно-методического обеспечения учебных предметов, обеспечивающих формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения по специальностям среднего специального образования на основе кооперации и координации методической деятельности колледжей.
В результате экспериментального проекта будут разработаны примерные учебные программы модуля «Педагогический» («Возрастная физиология и гигиена», «Психология», «Общая и профессиональная педагогика», «Методика производственного обучения», «Методика воспитательной работы», учебная практика «Педагогическая»), производственной педагогической практики, учебно-методические комплексы по учебным предметам, обеспечивающие формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения; создана система оперативной координации учебно-методического взаимодействия колледжей, ведущих подготовку мастеров производственного обучения, что позволит повысить качество подготовки.
Методы исследования: изучение нормативных правовых актов, научной, методической литературы по организации экспериментальной деятельности, анализ, синтез, педагогическое проектирование, наблюдение, анализ, сравнение, моделирование, прогнозирование, статистические методы обработки результатов исследования, анкетирование, обобщение, ранжирование.
Сроки проведения экспериментальной деятельности – 2024-2028 годы
Участники экспериментальной деятельности:
Грыгорович О.А. – преподаватель;
Быстрова Н.Ф. – преподаватель;
Герасимович Н.В. – преподаватель;
Калюта Т.Н. – преподаватель.
Subcategories
Воспитательная работа
ЗОЖ
План мероприятий проекта «ВМЕСТЕ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ!»
План консультативно-образовательных, информационно-мотивационных мероприятий в рамках профилактического проекта «ВМЕСТЕ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ!» (с ноября 2018 года по май 2019 года)
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Профилактика употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и табакокурения;
Профилактика рискованного сексуального поведения, суицидов;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной, химической и биологической безопасности;
безопасности питания, пожарной и транспортной безопасности;
защита населения в чрезвычайных ситуациях;
охрана труда и техника его безопасности;
медицинское и другие виды обеспечения жизнедеятельности человека.
⇒ Брошюра "Всемирный день некурения" смотреть...
Формирование ценностей здорового образа жизни
Популяризация активного образа жизни и физической активности;
Популяризация рационального питания.
⇒ Брошюра "О пользе плавания" смотреть...
Формирование у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям
Формирование у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям
Любовь, верность, законный брак;
Значимость человеческой жизни;
Почитание старших.
Год качества
Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 «Об объявлении 2024 года Годом качества».Данное решение принято в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского народа, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене, стимулирования инициативы, формирования в обществе ответственности за результаты своего труда и чувства сопричастности к будущему страны.
В рамках Года качества будет сделан акцент на повышении конкурентоспособности Беларуси через бережное и продуманное отношение к ресурсам, реализацию высокотехнологичных и энергоемких проектов, приоритет качественных показателей над количественными. Усилия будут сосредоточены на обеспечении качественных показателей путем стимулирования инициативы, внедрения рационализаторских идей, укрепления в обществе социального оптимизма, стремления созидать на общее благо. Приоритетное внимание планируется уделить формированию у граждан личной ответственности за достижение высокого качества жизни (достаточный уровень дохода, своевременная диспансеризация, здоровое питание, хорошее образование, культурный досуг).
Указ №375 от 27 ноября 2023 г.
*информация с официального интернет-портала Президента Республики Беларусь