versia

Russian Belarusian English

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

26 октября на базе центра компетенций состоялась рабочая встреча администрации колледжа с руководством ОАО «Барановичское хлопчатобумажное объединение». В ходе встречи рассматривались вопросы по дальнейшему сотрудничеству в подготовке кадров для предприятия, проведение соместных мероприятий, разработка пилотных коллекций одежды из натуральных тканей, оказание поддержки талантливым учащимся колледжа.

0-02-05-706b3b9aaff9b8888719e6a18165dc4046bccde2e374c346da6c24aa62ae0d4a_9d750cc99156ca1d.jpg

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ресурсный центр является площадкой для реализации образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих). В этом учебном году 9 человек из нашего колледжа получили дополнительную квалификацию «Вышивальщица 2 разряда» под руководством мастера производственного обучения Лидии Ковшук. Слушатели изучили способы и методы выполнения ручной и машинной вышивки. Научились вышивать вручную на различных материалах, линейных мережек простым и фасонным ажуром. Применение способа вышивания строчки по контуру рисунка способствовала развитию мелкой моторики и креативному мышлению обучающихся. Слушатели научились работать на современных вышивальных машинах. Как результат обучения ребята дополнили свои дипломные изделия различными вышитыми узорами. Все успешно прошли итоговую аттестацию с присвоением квалификационного 2 разряда по профессии «Вышивальщица». С огромной радостью получили свидетельство установленного образца.

 collage040520222_1.jpg

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В 2021/2022 учебном году успешно реализуются основные направления деятельности, соответствующие актуальным тенденциям развития системы профессионального образования в Республике Беларусь. Как следствие этого, 16 ноября 2021 года подписан договор о сотрудничестве между Барановичским государственным профессионально-техническим колледжем сферы обслуживания и Барановичским государственным университетом, который предусматривает взаимодействие в сфере развития образовательной деятельности, направленное на практико-ориентированную подготовку специалистов и повышение научно-педагогической квалификации педагогических работников.

Сотрудничество с ресурсным центром Барановичского колледжа сферы обслуживания позволило выпускникам университета со специальностью первой ступени высшего образования 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство в текущем учебном году освоить программу дополнительного образования профессиональной подготовки рабочих (служащих) по профессии «Швея».

С целью изучения нового швейного оборудования и производственных технологий обучающиеся прошли профессиональные пробы в ресурсном центре колледжа по теме «Заправка и регулировка швейного оборудования», а также познакомились с программой «Автокрой», целями и задачами производственного обучения в ресурсном центре, правилами внутреннего распорядка; изучили основные требования безопасности труда на специальном оборудовании. Слушатели с огромным интересом освоили заправку и основные регулировки универсально-стачивающих машин с программным управлением JACK А4, научились с помощью блока управления машин выбирать необходимые функции при выполнении определенных операций, освоили правильные трудовые приёмы на оборудовании для изготовления трикотажных изделий, познакомились с плоскошовной машиной, изучили оборудование полуавтоматического действия: полуавтомат для выполнения прямой петли и с глазком, закрепочный полуавтомат, полуавтомат для пришивания пуговиц с бункерной подачей.

Практическая часть работы предполагала знакомство с приемами работы на микрооверлоке, освоение приёмов выполнения параллельных, овальных, ломаных, зигзагообразных строчек, соединения деталей с применением магнитных линеек при изготовлении декоративной салфетки.
Особый интерес вызвала одноголовочная вышивальная автоматическая машина на 15 игл.

Одна из основных задач профессиональных проб – познакомить обучающихся с новейшими достижениями в области компьютерного проектирования одежды, программой «АвтоКрой», применяемой в легкой промышленности; дать возможность поработать в подсистемах «Базовые конструкции», «Конструктивное моделирование», «Припуски на швы», «Раскладка»; научить создавать новый алгоритм проектируемой модели на основании технического рисунка юбки женской в подсистеме «Конструктивное моделирование», внести модельные особенности при помощи функций программы.

Представители университета оставили положительные отзывы об организации работы ресурсного центра колледжа. Продолжением успешного взаимодействия будет реализация одного из модулей образовательной программы учебной (учебно-технологической) практики студентов 1 и 2 курса специальности «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» в текущем учебном году на базе ресурсного центра.0-02-05-5b323c4f734a4ea4a6829231bca4989408a067f95ad3ec966eec09478744bf19_d0ec971b50b1f7aa.jpg

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

С 31 января по 5 февраля в ресурсном центре прошли обучение 8 учащихся второго курса УО "Ивацевичский государственный лицей сельскохозяйственного производства" по темам «Заправка и регулировка швейного оборудования», «Изготовление женского халата с усложняющими элементами».
За время обучения учащиеся познакомились с целями и задачами производственного обучения в ресурсном центре, изучили основные требования безопасности труда. Познакомились с новейшим современным оборудованием.
Ребята изучили детали кроя и технологическую последовательность изготовления халата. Научились правильно устанавливать магнитные линейки и соединять с их помощью детали изделия. Научились контролировать качество выполняемых работ и устранять дефекты.
Мастера производственного обучения считают, что наибольший эффект в педагогической работе с детьми с ОПФР дает сочетание наглядных и практических методов обучения. На занятиях использовались элементы дидактических игр, приемы проблемного обучения, логические задачи, перфокарты, тесты, таблицы, памятки. Применение перфокарт помогли раскрыть уровень знаний учащихся, провести проверку и самопроверку. На занятиях педагоги использовали принцип направленности процесса обучения на всестороннее развитие личности ребенка, сочетали принцип научности и доступности, систематичности и последовательности, использовали принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения, принцип педагогического оптимизма и т.д.
Ребята приняли с удовольствием участие в съемках репортажа телекомпании «Интекс» по теме «Инклюзивное образование является приоритетным в нашей стране».

 collage22022022_2.jpg