Главная
- Подробности
-
Родительская категория: Колледж
-
Категория: Встречаем юбилей
-
Опубликовано: 31 октября 2024
-
Просмотров: 17414
План мероприятий колледжа в рамках юбилейной декады,
посвящённой 60-летию колледжа
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Место проведения | Ответственный |
1. | Юбилейный конкурс талантов «Новая волна» | 30.10 | Актовый зал |
Гулер А.И. Власова Л.П. Трояновская Е.В. Гизун А.Н. |
2. |
Спортивный праздник-эстафета «Юбилею наши спортивные рекорды»
|
30.10 | Спортивный зал |
Кафедра физ. воспитания |
3. |
Квест «Мой колледж»
|
31.10 |
Учебный корпус Центр компетенций Общежитие |
Власова Л.П. Кобелькова Е.В. Шиколай А.В. |
4. | Конкурсная диско программа «В ритме времени» |
01.11
|
Общежитие |
Гулер А.И. Власова Л.П. воспитатели общежития |
5. |
Конкурс видеороликов «Специалист, которого ждут». Демонстрация роликов в рамках работы видеосалона |
04.11- 12.11 | Фойе учебного корпуса |
Власова Л.П. Шиколай А.В. кураторы учебных групп |
6. | Творческая программа «Звёздный путь» (концерт коллективов колледжа для групп 1 курса) | 04.11 | Актовый зал |
Гулер А.И. Власова Л.П. Трояновская Е.В. Гизун А.Н. |
7. | Информационные часы «Мой колледж. Страницы истории» | 05.11 – 08.11 |
Актовый зал Учебные кабинеты |
Гулер А.И. кураторы учебных групп |
8. | «Юбилейный молодец» - вручение грамот лучшим учащимся колледжа по номинациям | 05.11 |
Фойе учебного корпуса |
Горбунова А.С. Власова Л.П. кураторы учебных групп |
9. | Создание выставки, посвящённой истории колледжа «Этапы большого пути». Организация и проведение экскурсий для учащихся и гостей колледжа. | 05.11 - 14.11 | 3 этаж учебного корпуса |
Власова Л.П. Кобелькова Е.В. |
10. |
Конкурс фантастических проектов «Наш колледж через 20 лет» Создание и закладка капсулы времени для будущих поколений учащихся |
05.11 – 12.11 |
Фойе учебного корпуса Музейная комната колледжа |
Гулер А.И Власова Л.П. Кобелькова Е.В. кураторы учебных групп |
11. | Квиз-игра «6:0 в пользу Колледжа! | 06.11 | Актовый зал |
Власова Л.П. Шиколай А.В. Кобелькова Е.В |
12. | Турнир между группами (волейбол, баскетбол, теннис) | 06.11 – 12.11 | Спортивный зал | кафедра физ. воспитания |
13. | Акция «Тебе, мой колледж, посвящается» | 08.11 – 12.11 | Общежитие | Воспитатели общежития |
14. | Встреча с выпускниками колледжа «Путь к успеху» | 11.11 | Актовый зал |
Гулер А.И Власова Л.П. |
15. | Выставка-ярмарка художественных работ преподавателей и учащихся колледжа «Парад творчества» | 12.11 | Фойе учебного корпуса |
Гулер А.И Власова Л.П. Педагоги дополнительного образования |
16.
|
Праздничная программа, посвящённая 60-летию колледжа
|
14.11
|
Актовый зал
|
Гулер А.И Власова Л.П. педагоги дополнительного образования |
- Подробности
-
Родительская категория: Главная
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 08 апреля 2025
-
Просмотров: 12171
Деятельность ведущего учреждения образования
В 2023 году колледжу предоставлен статус «Ведущее учреждение образования, реализующее образовательные программы профессионально-технического образования» на республиканском уровне по специальностям направления образования «Производственные и обрабатывающие отрасли (легкая промышленность).
Порядок предоставления статуса ведущего учреждения образования на республиканском уровне определен Положением о порядке предоставления статуса «ведущее учреждение образования, реализующее образовательные программы профессионально-технического образования», утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2022 года № 272.
Колледж как ведущее учреждение образования на республиканском уровне реализует задачи во взаимодействии с РИПО, с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы профессионально-технического образования, учебно-методическими объединениями в сфере профессионально-технического образования на республиканском уровне и организациями – заказчиками кадров.
Деятельность ведущего учреждения образования по реализации вышеуказанных задач координирует РИПО в соответствии с планом работы ведущего учреждения образования.
По окончании календарного года осуществляется анализ деятельности учреждения образования в соответствии с критериями оценки соответствия статусу «ведущее учреждение образование».
В колледже по состоянию на 01.01.2025 осваивали содержание образовательных программ профессионально-технического образования 472 человека, из них 79% составляют обучающиеся по направлению образования, по которому колледжу предоставлен статус ведущего учреждения образования.
Все выпускники с профессионально-техническим образованием, обучавшиеся за счет средств бюджета, получили свидетельства о направлении на работу в организации.
В колледже реализуются образовательные программы дополнительного образования взрослых, соответствующие профилю образования и направлению образования, по которым учреждению образования предоставлен статус ведущего учреждения образования, обучение прошло 56 человек.
Члены педагогического коллектива регулярно принимают участие в разработке примерной учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования, работают над созданием структурных элементов научно-методического обеспечения.
Опыт педагогических работников учреждения образования обобщался на областном и республиканском уровнях посредством публикаций в республиканских средствах массовой информации (журнал «Профессиональное образование», газета «Настаўніцкая газета»).
Педагоги колледжа своевременно осваивают образовательные программы повышения квалификации и проходят стажировку, при необходимости проходят переподготовку.
В декабре 2024 г. на базе центра компетенций современных технологий в швейном производстве колледжа проведено заседание областного учебно-методического объединения заведующих центрами компетенций по вопросам организации образовательной деятельности, проводимого на базе центра компетенций колледжа.
С целью обеспечения развития профессионально-технического образования в колледже учащимся и преподавателям предоставлена возможность использования электронной библиотечной системы «ПРОФБиблиотека» Республиканского института профессионального образования с обеспечением доступа через сеть Интернет к учебным, учебно-методическим и иным изданиям, программам, методическим пособиям.
В учреждении образования реализуются два новых проекта: экспериментальный – «Разработка и апробация научно-методического обеспечения педагогического модуля при подготовке специалистов в колледжах с присвоением квалификации «Мастер производственного обучения», инновационный – «Внедрение модели патриотического воспитания на основе создания медиацентра в колледже».
Для совершенствования качества образования, научно-методического обеспечения педагогические работники принимают участие в заседаниях учебно-методических объединений на республиканском уровне.
Боркун Е.Ф., заместитель директора по УПР, является председателем учебно-методического объединения в сфере профессионально-технического образования на республиканском уровне по специальностям в области легкой промышленности.
Профориентационная работа колледжа с целью повышения имиджа профессионального образования реализуется посредством участия в Ярмарках целевой подготовки, ежегодной международной специализированной выставке «Образование и карьера», проведении областного мастер-класса «Распределенный класс компетенций» по профессии «Швея» на базе центра компетенций и др.
Осуществляется международное сотрудничество и взаимодействие с учреждениями образования Российской Федерации, заключено соглашение о сотрудничестве между Профессиональной школой города Фергана (Республика Узбекистан) и колледжем.
Постоянное участие в профессиональных и творческих конкурсах таких как республиканский конкурс профессионального мастерства «ProfSkills», фестиваль-конкурс моды и фото “Мельница моды”, благотворительный проект «Особенный модный показ «Цветные сны», республиканский конкурс «Свята льну. Роднае моднае», Республиканский смотр инновационного и технического творчества учащихся и работников и учреждений образования, смотр-конкурс художественных коллективов «Таланты Брестчины» и др. представляет возможность использовать современные достижения педагогических и производственных технологий. За 2024 год завоевано более 50 дипломов различной степени.
- Подробности
-
Родительская категория: Главная
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 25 марта 2025
-
Просмотров: 1617
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
учреждения образования «Барановичский государственный колледж технологии и дизайна»
Цели работы:
развитие профессиональных компетенций молодого педагога с учетом личностных особенностей, уровня адаптации в учреждении образования, запросов и потребностей начинающих педагогов; содействие закрепляемости молодых специалистов в колледже
Задачи:
- создание условий для самореализации молодого специалиста и формирования стремления к саморазвитию;
- повышение интереса начинающего преподавателя и мастера п/о к профессиональной деятельности, выход педагога на новый уровень профессионализма;
- развитие у молодых педагогов опыта субъект-субъектного взаимодействия и самодиагностики через активные формы организации работы;
- удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении профессиональных затруднений;
- помощь молодым педагогам во внедрении современных информационных и педагогических технологий в образовательный процесс.
Школа молодого педагога первого года обучения
№ | Содержание обучения | Методы обучения | Ожидаемые результаты | Ответственный; сроки |
1 |
Организация и планирование работы на 2024/2025 учебный год. Собеседование с молодыми специалистами. Закрепление наставников за молодыми специалистами. Индивидуальные консультации по теме «Учебный план – учебная программа –– календарно-тематический план» |
Консультация, собеседование, изучение нормативных документов, диагностика профессиональной подготовленности начинающего педагога к педагогической деятельности | Молодые специалисты знают теоретические требования к планированию и содержание учебных программ, умеют отбирать учебный материал, составить учебную программу и календарно-тематический план |
Герасимович Н.В., Швед Л.М. Боркун Е.Ф., (последняя неделя августа - первая неделя сентября) |
2 |
Занятие 1. Требования к оформлению и ведению учебно-отчетной документации.
Первые шаги молодого специалиста. Культура педагога.
Портфолио педагога. Работа по самообразованию |
Консультация, изучение инструкций, нормативных документов, методической литературы, практические занятия | Умеют грамотно вести документацию. Знают требования к деловой одежде. Знают психологические особенности коллектива обучающихся, различные стили взаимодействия с обучающимися |
Герасимович Н.В., Быстрова Н.Ф., Швед Л.М. Боркун Е.Ф., Каширина Н.С., Гулер А.И., Ахремко А.И. (вторая неделя сентября)
|
3 |
Занятие 2. Триединая цель занятия и его конечный результат. Психолого-педагогические условия для реализации поставленных задач на уроке. Организация работы с обучающимися, требующими особого педагогического внимания. Организация посещения занятий молодого специалиста наставником, членами администрации, председателями ЦК. Организация посещения молодыми специалистами занятий наставников, открытых занятий |
Консультации, посещение и анализ занятий |
Ставят цели занятия, планируют этапы занятия, соблюдают баланс времени, осуществляют отбор материала. Умеют организовать работу с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.
|
Герасимович Н.В., Быстрова Н.Ф. Швед Л.М. Каширина Н.С., Ахремко А.И., социальный педагог, наставники (первая неделя ноября, в течение года) |
4 |
Занятие 3. Формы организации познавательной деятельности обучающихся |
Лекция, изучение методической литературы, практические занятия | Умеют правильно организовать деятельность обучающихся на занятии, используют эффективные формы организации, умеют поддерживать внимание обучающихся |
Герасимович Н.В., Быстрова Н.Ф. Швед Л.М. наставники (первая неделя декабря) |
5 |
Занятие 4. Основные направления и формы работы с группой. Преподаватель, мастер п/о и проблемы дисциплины. Организация работы с родителями. Предупреждение потери контингента обучающихся.
Практическая работа. Моделирование воспитательной системы в группе |
Обмен опытом, консультации, изучение методической литературы | Знают различные подходы к интерпретации феномена дисциплины, приемы поддержания дисциплины на уроке; владеют приемами удержания внимания, создания на занятии рабочей атмосферы; знают, как правильно организовать деятельность обучающихся на занятии |
Гладун Т.В., Гулер А.И., Быстрова Н.Ф., социальный педагог (первая неделя января) |
6 |
Занятие 5. Организация деятельности обучающихся в мастерской, на предприятии. Налаживание взаимоотношений с представителями организаций и предприятий с целью подготовки востребованного специалиста |
Индивидуальные консультации | Умеют организовать занятие производственного обучения в мастерской, на предприятии |
Быстрова Н.Ф., Боркун Е.Ф., Каширина Н.С., Гладун Т.В., наставники (первая неделя февраля) |
7 |
Занятие 6. Организация внеурочной деятельности.
Практикум. Моделирование предметной недели |
Обмен опытом, консультации, изучение методической литературы | Умеют формировать познавательный интерес у обучающихся к различным видам внеурочной деятельности, выявлять учащихся с высоким уровнем познавательной деятельности, привлекать их к участию в конкурсах, олимпиадах |
Быстрова Н.Ф., Швед Л.М. Боркун Е.Ф., Гулер А.И., наставники, председатели ЦК (первая неделя апреля) |
8 |
Первый год работы: находки, проблемы, перспективы. Панорама открытых занятий молодых педагогов. Самоанализ педагогической деятельности. Анкетирование молодых специалистов с целью выявления затруднений в работе |
Практическая работа, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки, анкетирование, беседа | Умеют провести открытое занятие, анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению результатов работы |
Герасимович Н.В., Швед Л.М., Быстрова Н.Ф., Каширина Н.С., Гладун Т.В., Гулер А.И. наставники, председатели ЦК (четвертая неделя мая) |
Школа молодого педагога второго года обучения
№ | Содержание обучения | Методы обучения | Ожидаемые результаты | Ответственный; сроки |
1 |
Организация и планирование работы на учебный год. Закрепление наставников за молодыми специалистами. Индивидуальные консультации по теме |
Собеседование, консультации, изучение нормативных документов | Знают план работы на учебный год |
Герасимович Н.В., Быстрова Н.Ф., Боркун Е.Ф., Гладун Т.В., Каширина Н.С. (последняя неделя августа) |
2 |
Учебный план – учебная программа – календарно-тематический план, ведение документации. Связь теоретического и производственного обучения с организацией производственной практики |
Собеседование, изучение инструкций, нормативных документов, консультация |
Знают практические требования и содержание учебных программ, умеют отбирать учебный материал. Умеют организовать теоретическое и производственное обучение в тесной связи с производственной практикой |
Герасимович Н.В., Боркун Е.Ф., Гладун Т.В., Каширина Н.С. (последняя неделя августа) |
3 |
Занятие 1. Задачи, приоритетные направления и содержание воспитательной работы |
Обмен опытом, консультации, изучение методической литературы | Умеют формировать познавательный интерес у обучающихся, выявлять учащихся с высоким уровнем познавательной деятельности, привлекать их к участию в конкурсах, олимпиадах, занятиям в объединениям по интересам |
Керекеша А.И., Кремень А.А., Власова Л.П., Ахремко А.И., социальный педагог (первая неделя октября) |
4 |
Занятие 2. Информационные технологии в преподавании. Организация посещения занятий молодого специалиста наставником, членами администрации, председателями ЦК. Организация посещения молодыми специалистами уроков наставников, открытых уроков |
Семинар-практикум, консультация | Знают этапы работы по теме, умеют грамотно применить информационные технологии |
Герасимович Н.В., Быстрова Н.Ф., Каширина Н.С., Гладун Т.В., Бегер Т.М. (первая неделя ноября) |
5 | Выпуск методического бюллетеня «Типы и виды занятий» | Консультация, изучение методической литературы, представление своих наработок для выпуска бюллетеня | Знают типы и виды учебных занятий, умеют планировать этапы занятия, осуществлять отбор учебного материала в зависимости от типа и вида занятия |
Герасимович Н.В., Быстрова Н.Ф. (первая неделя декабря) |
6 |
Занятие 3. Дискуссия. Трудные ситуации на уроке и вне занятия, ваш выбор. Морально-психологический климат в группе.
Взаимодействие с родителями |
Обмен опытом, консультации, изучение методической литературы | Знают различные подходы к интерпретации феномена дисциплины, приемы поддержания дисциплины на уроке; владеют приемами удержания внимания, создания на уроке рабочей атмосферы; знают, как правильно организовать деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности |
Боркун Е.Ф., Каширина Н.Ф., Ахремко А.И., Гулер А.И. (первая неделя января) |
7 |
Занятие 4. Самоанализ занятия. Работа над темой по самообразованию – путь развития профессионализма |
Самообразование, практическое занятие | Умеют делать самоанализ занятия, видят сильные и слабые стороны занятия, умеют корректировать и улучшать урок |
Герасимович Н.В., Каширина Н.С., Ярошевич Т.Г., Боркун Е.Ф. (первая неделя февраля) |
8 |
Занятие 5. Организация деятельности обучающихся в мастерской, на предприятии. Становление выпускника специалиста |
Круглый стол (из опыта работы) | Умеют организовать занятие производственного обучения в мастерской, на предприятии |
Герасимович Н.В., Каширина Н.С., Гладун Т.В., наставники (первая неделя февраля) |
9 |
Фестиваль педмастерства молодых специалистов: содружество наставника и стажера
|
Практические занятия | Умеют провести открытое занятие |
Герасимович Н.В., Быстрова Н.Ф., наставники (март) |
10 |
Занятие 6. Современные педагогические технологии |
Изучение методической литературы, семинар | Знают определение «педагогическая технология», знают современную классификацию технологий, выбирают необходимую технологию |
Герасимович Н.В., Быстрова Н.Ф., наставники (первая неделя октября, в течение года) |
11 |
Самоанализ педагогической деятельности.
Выявление затруднений в работе молодого специалиста. Анкетирование |
Практическая работа, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки, анкетирование, беседа | Умеют анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению результатов работы |
Герасимович Н.В., Быстрова Н.Ф. Гладун Т.В., наставники, Керекеша А.И. (четвертая неделя мая) |
Положение о наставничестве
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) разработано в целях организации и проведения профессионального обучения в колледже молодых педагогов.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
наставничество – форма профессионального становления и воспитания молодых педагогов под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе;
наставник – высококвалифицированный сотрудник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми педагогами по их адаптации к трудовой деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом;
молодой педагог – лицо, поступившее на работу и осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей.
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
3. Цели и задачи:
оказание помощи молодому педагогу в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;
создание условий для становления квалифицированного и технически грамотного работника;
вовлечение молодого педагога в трудовой процесс и общественную жизнь организации с учетом его индивидуальных склонностей, закрепление его в учреждении;
адаптация молодого педагога в трудовом коллективе, освоение им корпоративной культуры, принятие традиций трудового коллектива и правил поведения в организации;
формирование высоких нравственных принципов, чувства долга и ответственности, уважения к профессии и добросовестного отношения к трудовой деятельности;
повышение качества подготовки и квалификации молодых педагогов, постоянное совершенствование форм и методов наставничества;
снижение текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с нанимателем;
создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата.
ГЛАВА 3
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
4. Наставничество устанавливается для следующих категорий молодых педагогов: молодых специалистов – выпускников учреждений образования, впервые принятых на работу; педагогов, имеющих стаж работы, но пришедших на работу в учреждение образования без опыта педагогической деятельности; педагогов, вступающих в новую должность;
5. Наставничество вводится на срок до 2 лет.
6. Наставничество организуется на основании приказа директора колледжа. В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и молодого педагога, размер доплаты за наставничество. Приказ согласовывается с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации.
7. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по основной деятельности.
готовит список наставников и проект приказа для его утверждения;
организует обучение наставников передовым формам и методам обучения молодых педагогических работников, оказывает им методическую и практическую помощь в организации работы;
проводит инструктаж наставников и молодых педагогических работников;
совершенствует формы наставничества в соответствии с изменяющимися потребностями системы образования;
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации наставничества в учреждении образования (городе, области);
вносит предложения о поощрении наставников;
организует аттестацию прошедших обучение молодых педагогов.
9. Ответственность за наставничество в учреждении образования несет руководитель учреждения образования.
10. Руководитель учреждения образования:
рассматривает и утверждает индивидуальный план наставничества;
создает необходимые условия для совместной работы молодого педагогического работника с закрепленным за ним наставником;
осуществляет контроль над ходом обучения;
совместно с другими лицами может участвовать в аттестации молодого педагогического работника.
11. Наставник в течение десяти дней с момента начала обучения совместно с молодым педагогическим работником разрабатывает Индивидуальный план наставничества.
12. В течение всего периода обучения наставник обеспечивает качественное и своевременное обучение молодого педагогического работника в соответствии с индивидуальным планом наставничества.
13. По завершении выполнения индивидуального плана обучения наставник составляет характеристику на молодого педагогического работника, указывает достигнутые результаты и представляет ее заместителю директора по учебной или учебно-производственной работе.
ГЛАВА 4
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА
14. Наставником назначается наиболее опытный, высококвалифицированный специалист, который:
знает специфику деятельности учреждения и ее традиции;
владеет особенностями и спецификой работы по специальности молодого педагога;
имеет продолжительный стаж работы по специальности в колледже, богатый жизненный опыт, безупречную репутацию.
15. Наставник имеет право:
осуществлять обучение молодого педагога в оговоренные сроки;
требовать от молодого педагога выполнения указаний по вопросам, связанным с его трудовой деятельностью;
ходатайствовать перед руководством о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности своего подопечного;
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого педагога, вносить предложения в профсоюзные органы, соответствующим руководителям о поощрении молодого педагога, увеличении размера заработной платы, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого педагога;
ходатайствовать перед аттестационной комиссией о присвоении молодому педагогу квалификационной категории.
16. Наставник обязан:
разработать совместно с молодым педагогом Индивидуальный план наставничества;
ознакомить молодого педагога с целями и задачами деятельности колледжа, социально-бытовыми условиями, основами корпоративной культуры;
ознакомить с требованиями по обучаемой специальности, охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка;
проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого педагога, оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
способствовать рациональной организации труда молодого педагога, эффективному использованию новой техники и оборудования, экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов;
личным примером развивать положительные качества молодого педагога, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять характеристику по итогам обучения, давать заключение о результатах прохождения адаптации с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
17. Ответственность наставника:
наставник несет персональную ответственность за качество обучения молодого педагога и за его действия в период прохождения наставничества, связанные с трудовой деятельностью в колледже.
18. Показателем оценки эффективности работы наставника является полное освоение специальности молодым педагогом за период обучения.
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
19. Молодой педагог имеет право:
обращаться за помощью к своему наставнику;
вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;
участвовать в обсуждении результатов наставничества;
выходить с ходатайством к руководителю структурного подразделения о смене наставника.
20. Молодой педагог обязан:
знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности колледжа, функциональные обязанности по его специальности, занимаемой должности;
постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками;
исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией.
ГЛАВА 6
СИСТЕМА МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НАСТАВНИКОВ
21. В целях материального поощрения наставника с момента выхода приказа о его назначении устанавливается доплата в размере, определяемым руководителем организации по согласованию с профкомом.
22. Размер доплаты может понижаться приказом руководителя организации по согласованию с профсоюзным комитетом на основании ходатайства руководителя структурного подразделения в связи с недобросовестным отношением наставника к выполнению обязанностей по обучению и воспитанию закрепленного за ним молодого педагога.
- Подробности
-
Родительская категория: Главная
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 25 марта 2025
-
Просмотров: 1014
Опыт работы педагогических работников колледжа ежегодно обобщается на областном и республиканском уровне посредством публикаций в республиканских и областных средствах массовой информации, выступлений и творческих отчетов в рамках заседаний УМО, семинаров, круглых столов.
2024 год:
Лешкевич И.А., Гулер А.И. 24 апреля 2024 года приняли участие в заседании секции учебно-методического объединения на республиканском уровне для педагогических работников по формированию личностных качеств будущего специалиста в сфере профессионально-технического и среднего специального образования, тема опыта «Роль дополнительного образования в развитии молодого специалиста»;
Ахремко А.И. 29 апреля 2024 года участвовала в заседании секции для педагогических работников по социально-педагогической поддержке и оказанию психологической помощи обучающимся (для педагогов социальных и педагогов-психологов) учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, тема опыта «Выявление рисков повторного совершения противоправных действий обучающимися»;
Боркун Е.Ф. 20 ноября 2024 года приняла участие в секционном заседании областного Совета руководителей колледжей, тема опыта «Правовые основы распределения и перераспределения молодых специалистов. Целевая подготовка – средство стабильного обеспечения кадрами предприятий и организаций»;
Кремень А.А., руководитель методического объединения кураторов колледжа, и педагог-психолог Ахремко А.И. 11 декабря 2024 года участвовали в областном семинаре-практикуме «Организация профилактической работы куратора учебной группы», тема опыта «Взаимодействие педагога-психолога с кураторами учебных групп»;
Бегер Т.М., публикация в журнале «Профессиональное образование» (№ 3, 2024) «Виртуальный музей как эффективное средство патриотического воспитания учащейся молодёжи»;
Герасимович Н.В., публикация в журнале «Профессиональное образование» (№ 2, 2024) тема опыта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях среднего специального образования»;
Герасимович Н.В., статья в газете «Настаўніцкая газета» (03.05.2024) «От эскиза до воплощения замысла».
2023 год:
Будейко Т.И., областной круглый стол «Реализация инклюзии как принципа государственной политики в сфере образования», тема опыта «Организация производственного обучения в инклюзивной группе»;
Бегер Т.М., круглый стол «Векторы развития и эффективные практики воспитательной работы», тема опыта «Создание и продвижение виртуального музея колледжа»;
Бегер Т.М., заседание секции на республиканском уровне по формированию личностных качеств будущего специалиста для заместителей директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе «Системный подход к организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования», тема опыта «Создание и продвижение виртуального музея колледжа»;
Алексич И.Г., публикация в журнале «Профессиональное образование» (№ 4 за 2023 год), тема опыта «Использование авторского дидактического пособия «Лэпбук» на уроках английского языка»;
Кремень А.А., заседание учебно-методического объединения в сфере профессионально-технического образования на республиканском уровне по специальностям в области легкой промышленности, тема опыта «Использование современных методик в преподавании учебных предметов».
Ахремко А.И., участие в заседании секции для педагогических работников по социально-педагогической поддержке и оказанию психологической помощи обучающимся, тема опыта «Успешные практики формирования социально-психологической устойчивости к зависимым формам поведения у обучающихся».
- Подробности
-
Родительская категория: Главная
-
Категория: Методическая работа
-
Опубликовано: 25 марта 2025
-
Просмотров: 1336
Состав цикловых комиссий на 2024-2025 учебный год
Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных учебных предметов
Васильева Л.А. – председатель комиссии
Алексич И.Г. – преподаватель
Ахремко А.И. – преподаватель
Бегер Т.М. – преподаватель
Буйкевич О. И. – преподаватель
Быстрова Н.Ф. – преподаватель
Ващилко Л. В. – преподаватель
Галуза Г.А. – преподаватель
Грыгорович О. А. – преподаватель
Гулер А.И. – преподаватель
Зданович А.В. – преподаватель
Калюта Т. Н. – преподаватель
Кобелькова Е.В. – преподаватель
Климов А.В. – преподаватель
Лешкевич И.А. – преподаватель
Олиферко К.В. – преподаватель
Орлюта В.В. – преподаватель
Петровская Е.С. – преподаватель
Станевич С.В. – преподаватель
Фенчук Ю.С. – преподаватель
Хвалько Е.И. - преподаватель
Шишина С.В. – преподаватель
Швед Л.М. – преподаватель
Цикловая комиссия преподавателей и мастеров производственного обучения швейного и обувного производства
Ярошевич Т.Г. – председатель комиссии
Абрамович В.И. – мастер п/о
Акинчиц П.С. – мастер п/о
Басаранович О.В. – мастер п/о
Белецкая Е.В. – мастер п/о
Блакицкая М.В. – мастер п/о
Боркун Е.Ф. – преподаватель
Будейко Т.И. – мастер п/о
Гладун Т.В. – преподаватель
Жданович Е.Б. – мастер п/о
Ковшар Е.В. – мастер п/о
Котовская Н.Б. - мастер п/о
Кремень А.А. – преподаватель
Петровская Н.Д. – преподаватель
Полулех И.И. – мастер п/о
Савеня Г.В. – мастер п/о
Станчик Н.С. – мастер п/о
Шиколай А.В. – мастер п/о
Яцына Т.Н. – преподаватель
Цикловая комиссия преподавателей и мастеров производственного обучения парикмахерского искусства
Герасимович Н.В. – председатель
Каширина Н.С. – преподаватель
Бузыканова Т.В. – преподаватель
Василевич Д.И. – мастер п/о
Вострова С.В. – мастер п/о
Дойнич Д.В. – мастер п/о
Загорская О.С. – преподаватель
Полойко Е.И. – мастер п/о
Снигирева С.Н. – преподаватель
Якушенкова И.Ю. – преподаватель
Цикловая комиссия преподавателей и мастеров производственного обучения страхового и торгового дела, обслуживания вычислительных машин
Поклонская К.В. - председатель
Ворончак Н.Г – мастер п/о
Горбунова А.С. – мастер п/о
Дмуховская Е.Л. – преподаватель
Есьман Л.И. – мастер п/о
Слижова В.В. – мастер п/о
Харламова А.И. – мастер п/о
Методическое объединение кураторов
Кремень А.А. – председатель
Алексич И.Г. – куратор
Васильева Л.А. – куратор
Ворончак Н.Г. – куратор
Будейко Т.М. – куратор
Бузыканова Т.В. – куратор
Буйкевич О.И. – куратор
Горбунова А.С. – куратор
Грыгорович О.А. – куратор
Дмуховская Е.Л. – куратор
Есьман Л.И. – куратор
Зданович А.В. – куратор
Калюта Т. Н. – куратор
Петровская Н.Д. – куратор
Поклонская К.В. – куратор
Снигирева С.Н. – куратор
Фенчук Ю.С. – куратор
Харламова А.И. – куратор
Якушенкова И.Ю. – куратор
Ярошевич Т.Г. – куратор
Яцына Т.Н. – куратор
Ахремко А.И. – педагог-психолог
Шпудейко Э.С. – педагог социальный
Черник А.В. -педагог социальный
Власова Л.П.- педагог-организатор
Кобелькова Е.В. – руководитель по военно-патриотическому воспитанию
Подкатегории
Воспитательная работа
ЗОЖ
План мероприятий проекта «ВМЕСТЕ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ!»
План консультативно-образовательных, информационно-мотивационных мероприятий в рамках профилактического проекта «ВМЕСТЕ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ!» (с ноября 2018 года по май 2019 года)
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Профилактика употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и табакокурения;
Профилактика рискованного сексуального поведения, суицидов;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной, химической и биологической безопасности;
безопасности питания, пожарной и транспортной безопасности;
защита населения в чрезвычайных ситуациях;
охрана труда и техника его безопасности;
медицинское и другие виды обеспечения жизнедеятельности человека.
⇒ Брошюра "Всемирный день некурения" смотреть...
Формирование ценностей здорового образа жизни
Популяризация активного образа жизни и физической активности;
Популяризация рационального питания.
⇒ Брошюра "О пользе плавания" смотреть...
Формирование у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям
Формирование у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям
Любовь, верность, законный брак;
Значимость человеческой жизни;
Почитание старших.
Год качества
Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 «Об объявлении 2024 года Годом качества».Данное решение принято в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского народа, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене, стимулирования инициативы, формирования в обществе ответственности за результаты своего труда и чувства сопричастности к будущему страны.
В рамках Года качества будет сделан акцент на повышении конкурентоспособности Беларуси через бережное и продуманное отношение к ресурсам, реализацию высокотехнологичных и энергоемких проектов, приоритет качественных показателей над количественными. Усилия будут сосредоточены на обеспечении качественных показателей путем стимулирования инициативы, внедрения рационализаторских идей, укрепления в обществе социального оптимизма, стремления созидать на общее благо. Приоритетное внимание планируется уделить формированию у граждан личной ответственности за достижение высокого качества жизни (достаточный уровень дохода, своевременная диспансеризация, здоровое питание, хорошее образование, культурный досуг).
Указ №375 от 27 ноября 2023 г.
*информация с официального интернет-портала Президента Республики Беларусь