Russian Belarusian English

versia

Добро пожаловать в Барановичский государственный колледж технологии и дизайна
Выбирая нас - выбираешь будущее!
Видеопрезентация колледжа
Визитная карточка Барановичского государственного колледжа технологии и дизайна
Наши достижения
Опережающая подготовка квалифицированных конкурентоспособных кадров – главная задача центра.
Быть полезным своей стране!
http://vmeste.bargkso.by
Время выбрало нас!
Арт-сквер <<Жить в памяти поколений>>
http://muzey.bargkso.by
Каталог выпускаемой продукции
Будь одним из нас!
Патриотическое воспитание - одна из основных задач государственной молодежной политики Республики Беларусь.
Колледж раскрывает таланты!
Колледж 3 года подряд удерживает 3 место в круглогодичной областной спартакиаде среди учащихся
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними. Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

 Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в

соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»
 1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
 2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
 3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, —
наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.
 Ст. 159 Объектом преступления является жизнь и здоровье человека, находящегося в опасном для жизни состоянии. Состояние является опасным для жизни, когда без необходимой и немедленной помощи может наступить смерть потерпевшего.
 Под опасным для здоровья состоянии следует понимать угрозу причинения существенного вреда здоровью потерпевшего, т.е. тяжкие, менее тяжкие и легкие телесные повреждения с кратковременным расстройством здоровья.
 Объективная сторона. Совершение преступления, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 159 УК РБ выражается в бездействии – лицо, которое заведомо сознает нахождение потерпевшего в опасном состоянии и может оказать помощь, не оказывает ее, совершение этого преступления может выразиться и в несообщение надлежащим учреждениям и лицам о необходимости оказания помощи человеку, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.
 Если лицо имело возможность оказать помощь, устраняющую опасность, но ограничилось сообщением о существующей опасности, то уголовная ответственность не исключается. Важным условием уголовной ответственности является отсутствие риска для жизни и здоровья лица, оказывающего помощь, или других лиц.
 Преступление имеет место с момента не оказания помощи потерпевшему (считается оконченным). Наступление последствий не влияет на квалификацию. Однако учитывается при назначении наказания виновному.
 Субъективная сторона оставления в опасности характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что потерпевший находится в опасном для жизни и здоровья состоянии, и ему необходима нетерпящая неотлагательная помощь, которую это лицо может оказать и желает бездействовать.
 Субъектом по ч. 1 ст. 159 УК РБ может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159, является лицо, на котором лежит обязанность заботиться о потерпевшем. Обязанность заботиться о потерпевшем может основываться на законе. Такая обязанность может вытекать из брачно-семейных отношений, например, забота родителей о малолетних детях и т.д., а также из служебных и профессиональных обязанностей.
 Ч. 3 ст. 159 УК РБ предусматривает ответственность за заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние. Поэтому субъектом по ч. 3 может быть только лицо, виновно поставившее другое лицо в опасное состояние. Преступление имеет место с момента невыполнения обязанности по оказанию помощи потерпевшему после поставления его в опасное для жизни или здоровья состояние.
 В тех же случаях, когда в результате оставления в опасности лицом, возникшей по его вине, наступила смерть или телесное повреждение, ответственность должна наступать по ч. 3 ст. 159 и статьям УК в зависимости от совершенного преступления.
 С субъективной стороны (по ч. 3 ст. 159) постановление в опасное для жизни или здоровья состояние характеризуется косвенным умыслом либо неосторожностью, как в виде неосторожности или небрежности. Если при проставлении в опасность, то ответственность должна наступать за покушение, либо оконченное более тяжкое преступление.

Уважаемые родители!

Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

У меня проблемы с дочерью. Ей 17 лет. На любое обращение к ней грубит или молчит. Она всегда была необщительной, но сейчас невыносимая. Не знаю, что делать. Е. П.

В отношениях с дочкой проявляйте внимание, доброжелательность, заботу, будьте чуткой. Не требуйте, не давите, так как данные методы еще больше напрягают ситуацию. Чаще проговаривайте фразу: «Я тебя люблю». Возможно, что-то ей самой захочется рассказать вам. Будьте внимательным слушателем. Постарайтесь не оценивать и не критиковать. А.И. Ахремко

 

Меня зовут Татьяна, мне 16 лет. Я очень стеснительная и закомплексованная. Пожалуйста, помогите мне справиться с этой проблемой.

Татьяна, у меня из твоего запроса возник свой вопрос. Насколько хорошо ты себя знаешь? Подозреваю, что ощущение закомплексованной девчонки складывается из собственного дискомфорта в связи с незнанием, что делать, когда ты боишься, когда тебе сложно или ты чего-то не умеешь, или общественное мнение «какими мы должны быть» для тебя очень значимо. Приглашаю тебя на индивидуальную консультацию, уверена мы разрешим твои проблемы. А.И. Ахремко

 

Мне 16 лет, проблема у меня такая: часто ругаюсь с парнем (встречаемся больше года), ругаемся чаще по моей инициативе, в последствии чего он часто хочет разорвать отношения, а я не отпускаю. Во время конфликта я могу его очень сильно обидеть, ещё я очень ревнивая, не люблю когда он общается с моими подругами. Никак не могу разобраться в себе, хочу стать спокойнее. После ссоры часто чувствую себя подавленной, упрекаю себя и нервничаю. (Может ситуация и смешная, но очень хотелось бы получить совет), подскажите решение. Заранее благодарна.

Твоё поведение напоминает ситуацию, в которой человек не умеет справляться со своим гневом и другими негативными эмоциями. На самом деле это очень хорошо, что ты понимаешь, что тебе нужно что-то с собой делать и меняться. Теперь это только вопрос времени и затраченных усилий. При индивидуальной консультации я подберу тебе комплекс упражнений по управлению своими эмоциями. Анжела Ивановна

 

Помогите мне решить мою проблему. Дело в том, что любую критику в свой адрес я воспринимаю очень близко к сердцу. У меня есть парень, с ним мы встречаемся 3 месяца. Недавно он сказал, что хотел бы, чтобы я немного похудела, слишком круглые у меня формы. Раньше он говорил, что ему все во мне нравится и ничего бы он не менял. Как мне на это реагировать? Мне и самой хотелось бы похудеть, но не получается. После его слов, я переживаю и за наши отношения переживаю, не хочу их потерять! Но я хочу, чтобы меня принимали такой какая я есть, я уже устала от того что меня вечно пытаются все переделать. У меня уже комплексы! Подскажите, как мне поступить и не думать больше о его замечании по поводу моих форм? Анна

Анечка, конечно, замечания по поводу внешности и критика - это обидно. И это необходимо высказать вслух, в той форме, чтобы донести свои чувства до партнера, не вызывая у него агрессии или обороны, например в форме «я-сообщение»: «Мне очень обидно, когда ты говоришь ...» или «Я чувствую…, когда ты ...». Это поможет тебе высказать свои чувства, не задевая при этом партнера. А теперь более тонкий вопрос. Подумай, Анна: «А ты сама довольна своей фигурой? И собой вообще?» Ты пишешь: 1. «Мне и самой хотелось бы похудеть, но не получается», - то есть ты и сама не очень довольна своей фигурой. 2. «Я уже устала от того что меня вечно пытаются все переделать. У меня уже комплексы!», - то есть это уже не первый человек, с подобным типом поведения, который тебя критикует. А главная причина заключается в том, что ты недовольна собой. Своей фигурой - как минимум недовольна. 3. «Любую критику в свой адрес я воспринимаю очень близко к сердцу». Это происходит потому, что ты сама не очень уверенна в своих, несомненно имеющихся у тебя достоинствах. Чтобы это исправить, тебе необходимо принять себя и полюбить такой, какая ты есть. Другие будут недовольны тобой, пока ты недовольна собой. Тебе нужно поднять свою самооценку. И когда ты будешь излучать довольство собой, другие люди это почувствуют, и критика будет от тебя «отлетать». Ты просто будешь к редким критическим замечаниям спокойно относиться. Анжела Ивановна

 

Я поругалась с лучшей подругой. Прошло 2 недели, а мы не общаемся. Я понимаю, что мы обе виноваты. Может мне первой попросить прощение, так как моя подруга очень гордая. Анжела Ивановна, как правильно нужно просить прощение? Говорят, что извиняются только слабохарактерные люди, это правда? Ирина, 17 лет

Для каждого человека было бы неплохо научиться корректно просить прощение, потому что позиция «не извиняюсь никогда и ни за что» рано или поздно приведет к нарушению отношений и, возможно, к изоляции. Прощение просят не только слабохарактерные личности. На самом деле для того, чтобы попросить прощения, требуется очень много моральных сил. Истинное прощение — это глубочайшее достояние цивилизованного человека. Прощение может вылечить боль, причиненную самооценке и уменьшить вред, нанесенный унижением. Поэтому, Ирина, ты приняла правильное решение. А. И. Ахремко

end faq

 

Педагог-психолог

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

16 мая в актовом зале колледжа прошел информационный час "Правила проезда в общественном транспорте".

Подробнее: Информационный час "Правила проезда в общественном транспорте"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

15 марта 2019 года прошла встреча обучающихся со старшим следователем межрайонного отдела следственного комитета Гуриной Н. Н., в ходе которой разъяснено о совершаемых преступления с помощью компьютерной техники и интернет ресурсов.

Учащимся даны рекомендации по безопасному поведению в интернет - сети, внимательном обращении со своим имуществом на улице и в общественном транспорте.

knst2019 2

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хвалите ребенка за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете ему на ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в его сознании представление о правильном действии.

Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно.

Помните, что часто прибегая к похвале, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.

Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок.

Разговаривайте с ребенком в тоне уважения и сотрудничества.

Вовлекайте ребенка в процесс принятия решения.

Помните, что являетесь для ребенка образцом правильного поведения.

Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать.

Воздержитесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле "гадкий, бестолковый".Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.

Используйте любую возможность, чтобы высказать ребенку свою любовь.

Прислушайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения. Не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое вы ему оказали, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий.

Помните, что ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Что делать, если подросток попал в дурную компанию?

На ваших глазах подросток меняется, приобретает и воспринимает все то плохое, что дает ему такая компания – надо бороться за ребенка.

Ни в коем случае не применять насильственных методов:

-категорически запрещать встречаться с друзьями;

-запирать его дома;

-переводить его в другую школу;

-применять физические методы наказания.

Не впадайте в панику по поводу новой компании ребенка. Досконально разберитесь в ситуации, может на самом деле новые друзья ребенка не такие уж и плохие? Опираться придется на собственное мнение. Не судите о людях, которых вы не знаете лично, прежде, чем высказать свое мнение, постарайтесь составить личное и объективное суждение о компании, в которой вращается ваш ребенок.

Что делать, если подросток не желает, чтобы родители сближались с его друзьями? Если он не хочет приводить приятелей новых в дом?

Вероятно родители выбирают неправильную тактику: "Ну-ка познакомь нас с новым другом. Посмотрим, настолько ли он замечательный, как ты говоришь?" Такие фразы вызывают лишь негативизм у ребенка.

- Заочное знакомство. Выберите удобный момент, и поговорите с ребенком об его увлечениях, о том, как он любит и проводит свое свободное время, с кем проводит. Попросите его рассказать о друзьях, прислушайтесь к его мнению. Создайте искреннюю обстановку вашей беседы, и тогда подросток не почувствует вашего предвзятого отношения, он поверит в то, что вы сумеете рассмотреть все то положительное в его новых друзьях, что увидел он сам в них. Поощряйте разговоры подростка о его друзьях, и главное, подметив ту или иную негативную деталь поведения, не говорите "Твой приятель плохой, раз ведет себя так то и так то. А ты им восхищаешься, разве так можно?"

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Быть внимательным к детям, обращать внимание на изменение поведения, резкие перепады настроения.

Выслушивайте, не пытайтесь утешить общими словами типа: «Ну, все не так плохо», «Тебе станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ребёнку возможность высказаться.

Обсуждайте. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве. Не стоит отрицать или делать вид, что такой проблемы не существует.

Будьте внимательны к косвенным проявлениям. Даже каждое шутливое упоминание о суициде следует воспринимать всерьез. Признайте, что чувства ребёнка очень сильны, проблемы сложны, узнайте, чем вы можете помочь, поскольку он вам уже доверяет. 

Опираться на сильные стороны личности ребенка. Фокусировать внимание на позитивных, сильных сторонах его личности , поощряя его к разговору о том, каким образом ему удавалось разрешить возникавшие ранее аналогичные или иные проблемы.

Обязательно проконсультироваться с психологом или психотератевтом.