- Подробности
-
Опубликовано: 06 декабря 2022
-
Просмотров: 3132
С 3 по 10 октября для учащихся прошла "Неделя бесконфликтного общения". В ходе профилактических мероприятий у учащихся сформировались представления о продуктивных способах разрешения конфликтов, приобретены навыки группового взаимодействия. Активное участие в мероприятиях принимали также учащиеся с особыми образовательными потребностями.
- Подробности
-
Опубликовано: 12 января 2022
-
Просмотров: 6393
- Подробности
-
Опубликовано: 07 июня 2019
-
Просмотров: 6022
У меня проблемы с дочерью. Ей 17 лет. На любое обращение к ней грубит или молчит. Она всегда была необщительной, но сейчас невыносимая. Не знаю, что делать. Е. П.
В отношениях с дочкой проявляйте внимание, доброжелательность, заботу, будьте чуткой. Не требуйте, не давите, так как данные методы еще больше напрягают ситуацию. Чаще проговаривайте фразу: «Я тебя люблю». Возможно, что-то ей самой захочется рассказать вам. Будьте внимательным слушателем. Постарайтесь не оценивать и не критиковать. А.И. Ахремко
Меня зовут Татьяна, мне 16 лет. Я очень стеснительная и закомплексованная. Пожалуйста, помогите мне справиться с этой проблемой.
Татьяна, у меня из твоего запроса возник свой вопрос. Насколько хорошо ты себя знаешь? Подозреваю, что ощущение закомплексованной девчонки складывается из собственного дискомфорта в связи с незнанием, что делать, когда ты боишься, когда тебе сложно или ты чего-то не умеешь, или общественное мнение «какими мы должны быть» для тебя очень значимо. Приглашаю тебя на индивидуальную консультацию, уверена мы разрешим твои проблемы. А.И. Ахремко
Мне 16 лет, проблема у меня такая: часто ругаюсь с парнем (встречаемся больше года), ругаемся чаще по моей инициативе, в последствии чего он часто хочет разорвать отношения, а я не отпускаю. Во время конфликта я могу его очень сильно обидеть, ещё я очень ревнивая, не люблю когда он общается с моими подругами. Никак не могу разобраться в себе, хочу стать спокойнее. После ссоры часто чувствую себя подавленной, упрекаю себя и нервничаю. (Может ситуация и смешная, но очень хотелось бы получить совет), подскажите решение. Заранее благодарна.
Твоё поведение напоминает ситуацию, в которой человек не умеет справляться со своим гневом и другими негативными эмоциями. На самом деле это очень хорошо, что ты понимаешь, что тебе нужно что-то с собой делать и меняться. Теперь это только вопрос времени и затраченных усилий. При индивидуальной консультации я подберу тебе комплекс упражнений по управлению своими эмоциями. Анжела Ивановна
Помогите мне решить мою проблему. Дело в том, что любую критику в свой адрес я воспринимаю очень близко к сердцу. У меня есть парень, с ним мы встречаемся 3 месяца. Недавно он сказал, что хотел бы, чтобы я немного похудела, слишком круглые у меня формы. Раньше он говорил, что ему все во мне нравится и ничего бы он не менял. Как мне на это реагировать? Мне и самой хотелось бы похудеть, но не получается. После его слов, я переживаю и за наши отношения переживаю, не хочу их потерять! Но я хочу, чтобы меня принимали такой какая я есть, я уже устала от того что меня вечно пытаются все переделать. У меня уже комплексы! Подскажите, как мне поступить и не думать больше о его замечании по поводу моих форм? Анна
Анечка, конечно, замечания по поводу внешности и критика - это обидно. И это необходимо высказать вслух, в той форме, чтобы донести свои чувства до партнера, не вызывая у него агрессии или обороны, например в форме «я-сообщение»: «Мне очень обидно, когда ты говоришь ...» или «Я чувствую…, когда ты ...». Это поможет тебе высказать свои чувства, не задевая при этом партнера. А теперь более тонкий вопрос. Подумай, Анна: «А ты сама довольна своей фигурой? И собой вообще?» Ты пишешь: 1. «Мне и самой хотелось бы похудеть, но не получается», - то есть ты и сама не очень довольна своей фигурой. 2. «Я уже устала от того что меня вечно пытаются все переделать. У меня уже комплексы!», - то есть это уже не первый человек, с подобным типом поведения, который тебя критикует. А главная причина заключается в том, что ты недовольна собой. Своей фигурой - как минимум недовольна. 3. «Любую критику в свой адрес я воспринимаю очень близко к сердцу». Это происходит потому, что ты сама не очень уверенна в своих, несомненно имеющихся у тебя достоинствах. Чтобы это исправить, тебе необходимо принять себя и полюбить такой, какая ты есть. Другие будут недовольны тобой, пока ты недовольна собой. Тебе нужно поднять свою самооценку. И когда ты будешь излучать довольство собой, другие люди это почувствуют, и критика будет от тебя «отлетать». Ты просто будешь к редким критическим замечаниям спокойно относиться. Анжела Ивановна
Я поругалась с лучшей подругой. Прошло 2 недели, а мы не общаемся. Я понимаю, что мы обе виноваты. Может мне первой попросить прощение, так как моя подруга очень гордая. Анжела Ивановна, как правильно нужно просить прощение? Говорят, что извиняются только слабохарактерные люди, это правда? Ирина, 17 лет
Для каждого человека было бы неплохо научиться корректно просить прощение, потому что позиция «не извиняюсь никогда и ни за что» рано или поздно приведет к нарушению отношений и, возможно, к изоляции. Прощение просят не только слабохарактерные личности. На самом деле для того, чтобы попросить прощения, требуется очень много моральных сил. Истинное прощение — это глубочайшее достояние цивилизованного человека. Прощение может вылечить боль, причиненную самооценке и уменьшить вред, нанесенный унижением. Поэтому, Ирина, ты приняла правильное решение. А. И. Ахремко
end faq
Педагог-психолог
- Подробности
-
Опубликовано: 30 мая 2018
-
Просмотров: 15117
УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ!
В колледже работает педагог-психолог Анжела Ивановна Ахремко.
Вы можете прийти к педагогу-психологу, когда не знаете, как поступить, или когда исчерпаны все возможности самостоятельно справиться с проблемой, когда находитесь в затруднительной ситуации. Вы всегда можете рассчитывать на эмоциональную поддержку и внимание к Вашим проблемам, на уважение Ваших интересов и полную конфиденциальность.
ПОЛУЧИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ВЫ МОЖЕТЕ:
Экстренная психологическая помощь. Анонимно.
г. Барановичи, ул. Брестская, 135 (8-0163)40 28 31
Время работы: ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 13.00 до 20.00
г. Барановичи, ул. Парковая, 53 (8-0163) 68 02 70
Время работы: с 8.00 до 20.00
г. Барановичи, ул. Чкалова, 2 (8-016346-72-03; 8-016346-06-19-регистратура, 8-016346-72-32-подростковый психолог)
г. Брест (8-0162) 20 15 55 круглосуточно
Республиканская «Горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию:
8 801 100 16 11 (круглосуточно, бесплатно со стационарного телефона)
Телефон доверия: +375 17 205 21 04
Горячая линия для пострадавших от насилия в семье: 8017317-32-32 (круглосуточно)
Периодическое издание "Психологический вестник" ссылка для скачивания
https://drive.google.com/drive/folders/1PoltpdfWuXmOfq5kHMrUrQjl6NsIb7GR?usp=sharing
Новости
В рамках месячника по формированию ценностного отношения к жизни для учащихся были организованы профилактические мероприятия.
18 сентября на базе общежития колледжа состоялась встреча с подростковым психологом УЗ "Детская больница г. Барановичи" Шарец Г.Л. В ходе открытого разговора были рассмотрены приемлемые способы выхода из трудной ситуации.
19 сентября для учащихся организована дискуссия со специалистами Барановичского ЗЦГиЭ Соповой Л.П. и Мазур С.О. Цель встречи: формирование ответственного, бережного отношения к жизни, к собственному здоровью.
Данные встречи помогут нашим учащимся расширить круг знаний о принципах, правилах укрепления и сохранения здоровья.
В рамках декады профилактики рискованного поведения и формирования навыков здорового образа жизни для учащихся 12-13 апреля были организованы встречи с подростковым психологом УЗ "Барановичская городская детская больница", Шарец Галиной Леонидовной и врачом-эпидемиологом Барановичского ЦГиЭ, Соповой Любовью Павловной. Цель данных профилактических встреч - формирование у обучающихся ответственного и бережного отношения к жизни, к собственному здоровью, устойчивых навыков безопасного поведения в повседневной жизни, социальной и профессиональной деятельности.
Для учащихся группы 278 было проведено практическое занятие "Роль положительных эмоций на организм человека. Эффективные техники самопомощи в кризисных ситуациях".
В рамках декады профилактики употребления психоактивных веществ в период с 27.02 по 07.03 для учащихся были проведены занятия по темам: "Как противостоять групповому давлению", "Поступок-проступок-преступление", "Не отнимай у себя будущее". Итог занятий - сформировать устойчивое убеждение в ценности жизни, выработать активную жизненную позицию.
25 ноября для педагогов состоялся психологический практикум по теме: "Проблемы дисциплины"
В ходе работы педагоги определили мотивы "плохого" поведения учащихся, выработали техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения "выходки" на уроке, а также эффективные способы профилактики отклоняющегося поведения.
20 октября на базе городской библиотеки состоялась встреча учащихся группы 504 со священнослужителем Православной церкви отцом Николаем по теме "Ценности и антиценности современного мира"
Отец Николай акцентировал внимание молодежи о гармоничном единстве общественного и личного, о чувстве человеческого достоинства, стремлении к нравственному совершенствованию.
С 3 по 10 октября для учащихся прошла "Неделя бесконфликтного общения"
В ходе профилактических мероприятий у учащихся сформировались представления о продуктивных способах разрешения конфликтов, приобретены навыки группового взаимодействия. Активное участие в мероприятиях принимали также учащиеся с особыми образовательными потребностями.
27 сентября состоялась встреча обучающихся с представителем Православной церкви святой Валентины Минской отцом Антонием
Особое внимание он акцентировал на главных ценностях в жизни каждого человека. Педагог-психолог колледжа Ахремко Анжела Ивановна дала рекомендации как помочь человеку, находящемуся в состоянии острого кризиса, эмоционального неблагополучия.
7 апреля с обучающимися группы 503 было проведено практическое занятие "Жизненные цели. Здоровье как ценность в жизни человека"
По итогу, ребята пришли к выводу, здоровье - это целостная система, в которой физическое, социальное, психическое, психологическое и нравственное являются тесно взаимосвязанными подструктурами, составляя единое целое.
5 апреля, в рамках тематической Недели психического здоровья, состоялось профилактическое мероприятие "Мы за жизнь, нравственность, здоровый образ жизни".
Для общения с обучающимися были приглашены: врач-валеолог Барановичского зонального центра гигиены и эпидемиологии, Кислая Людмила Марковна, медицинский психолог Барановичской центральной поликлиники, Супринович Марина Михайловна и священнослужитель Православной церкви Александра Невского, Виталий Лазовский. Основная цель данной встречи- формирование у обучающихся ответственного и бережного отношения к жизни, к своему здоровью, устойчивых навыков безопасного поведения в повседневной жизни. Беседа получилась достаточно содержательной, каждый обучающийся смог получить ответ на интересующий его вопрос.
Со 2 по 4 марта для обучающихся проведены дни "бесконфликтного взаимодействия"
Практические занятия, тренинги способствовали развитию у подростков умений работать в команде, позволили познакомиться с наиболее приемлемыми способами разрядки гнева, выработать эффективные тактики поведения в конфликте.
20 января состоялась встреча обучающихся с психологом ЦДП " КОНТАКТ" УЗ" Детская больница г.Барановичи" Шарец Г.Л. на тему " О безопасном и ответственном поведении в современном мире"
Цель данной встречи: воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни,осознание значимости здоровья как ценности, развитие стремления к сохранению и профилактике психического, нравственного, социального и физического здоровья.
Встреча «Телефон доверия. Выход из сложной ситуации» с педагогом-психологом Ахремко А.И. состоялась 18.01.22г. в актовом зале общежития
Выход из каждой сложной ситуации нужно искать индивидуально. Но есть общий алгоритм действий. Повернуться к проблеме лицом и начать поиск – вот что требуется при любой проблеме, ведь выходов всегда много. Пересмотр ценностей и принятие решения обязательны. Близкие люди, окружающие тебя (семья, воспитатель, куратор, педагог-психолог, медработник, администрация) всегда помогут добрым советом, постараются разобраться в ситуации, подключить дополнительные организации при необходимости.
16 декабря обучающиеся колледжа приняли участие в дискуссионной площадке "Мифы о христианстве: попытка деконструкции (православный аспект)"
Данное мероприятие проходило на базе Барановичского государственного университета. Мораль, воспитанность, духовность - категории, которые обязательно должны присутствовать в жизни каждого человека. Поэтому главная цель православных бесед - это раскрытие основ православной культуры и истории Православия, а также патриотическое воспитание личности.
Создать благоприятные условия для знакомства, установления доверительных отношений в группе, успешной адаптации в целом к колледжу и учебному процессу способствуют мероприятия педагога-психолога с первокурсниками, которые проводились в течение сентября - октября текущего учебного года.
С 27.09 по 30.09. 2021 в рамках месячника по формированию ценностного отношения к жизни, сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся прошли православные чтения с приглашением священнослужителя Православной церкви святой Валентины Минской отца Антония. Эти встречи позволили ребятам научиться правильно реагировать при столкновении с жизненными трудностями, получить ответы на многие вопросы.
Православная беседа
19.04.2021 состоялась очередная православная беседа для обучающихся с приглашением священнослужителя Православной церкви Александра Невского Виталия Лазовского на тему "Основы духовной безопасности". В ходе открытого диалога были затронуты основные нравственные проблемы, связанные с совершенствованием духовно - нравственных качеств личности.
Декада правосознания и профилактики рискованного поведения
С 05.04 по 15.04.2021 прошла декада правосознания и профилактики рискованного поведения, в рамках которой реализован комплекс мероприятий.
Акция "Миг счастья"
Встречи обучающихся с врачом - валеологом Барановичского зонального центра гигиены и эпидемиологии Кислой Л. М. и врачом кожно-венерологического диспансера дерматовенерологом Афоник Е. С.
Психологические тренинги превентивного характера
Информационная группа "Школа здоровья" провела профилактическое мероприятие для учащихся"10 причин не употреблять алкоголь"
Участвуя в мероприятиях, ребята смогли получить не только заряд положительных эмоций, но и выработать устойчивые ориентации на нравственно ответственное поведение.
12 февраля состоялась очередная встреча учащихся со священником Православной церкви святой Валентины Минской отцом Антонием. В ходе открытого диалога отец Антоний отметил, что каждый человек, особенно молодой, должен быть духовно богат. В его нравственный мир должны входить образованность, творческое отношение к труду, умение выбрать своё призвание. Беседа прошла в доброжелательной обстановке, в завершение учащимся отец Антоний пожелал, чтобы они стали настоящими высоконравственными людьми.
17-18 декабря обучающиеся групп 267, 274 приняли участие в психологическом мероприятии в формате World Cafe "Откровенно о сокровенном". Итог мероприятия: каждая девушка смогла получить ответы на волнующие её вопросы.
28 ноября обучающиеся группы 500 приняли активное участие в тренинге по целеполаганию. Ребята были ознакомлены с правилами определения целей и требованиями, предъявляемыми к сформированным целям.
С целью формирования ценностного отношения к себе, своему здоровью, в целом к жизни, в период с 29.09 по 02.10. 2020г. прошли православные чтения с приглашением священнослужителя Православной церкви св. Валентины Минской отцом Антонием. В ходе общения учащимися были выработаны навыки поведения в критических ситуациях.
В сентябре месяце обучающиеся 1 курса принимали активное участие в тренинговых занятиях, проводимых педагогом-психологом. Практическая направленность занятий способствовала облегчению адаптационного процесса, развитию навыков межличностного взаимодействия.
2019-2020







Психологический практикум
8 апреля педагогом-психологом А. И. Ахремко в гр. 269 был проведен психологический практикум"Снятие стресса и предупреждение конфликтов". В ходе работы были определены виды стресса, симптомы стресса, выработаны практические рекомендации как быстро снять стресс, в игровой форме отработаны тактики поведения в конфликте.
19 марта состоялся семинар-тренинг для обучающихся в рамках профилактического проекта "Вместе в защиту жизни!"
Работа специалистов Брестского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья была направлена на формирование у подростков знаний, умений, поведения, отвечающих концепции здорового образа жизни, на формирование жизненных навыков с акцентом на минимизацию рисков, связанных с суицидами, употреблением алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, табакокурением и абортами.
Кроме наших обучающихся, в данном мероприятии приняли участие учащиеся других учебных заведений.
21 февраля в рамках Единого дня здоровья с учащимися проводились практические занятия по теме «Что необходимо знать об инфекциях, передающихся половым путём»
С учащимися были обсуждены такие вопросы как: симптомы ИППП, опасные последствия ИППП, основы безопасного поведения.
19 января учащиесягруппы 261 приняли активное участие в практическом занятии «Как справиться с плохим настроением»
В ходе работы ребята приобрели умения произвольно контролировать и регулировать своё настроение. Совместно с педагогом-психологом были выработаны основные способы саморегуляции своего психоэмоционального состояния.
30 ноября педагог-психолог Ахремко А. И. на методическом объединении кураторов и мастеров производственного обучения провела практическое занятие по теме «Работа педагога с различными психотипами»
Педагоги очень активно и творчески подошли к выполнению предложенных заданий. Совместно были выработаны рекомендации по работе с обучающимися.
29 ноября состоялась встреча учащихся учебных групп 258. 262, 264, 267, 491 с врачом-психиатром Барановичского психоневрологического диспансера Матусевичем Сергеем Афанасьевичем
В ходе общения учащимся были выданы конкретные рекомендации по улучшению своего психоэмоционального здоровья.
В сентябре месяце с учащимися групп 1 курса были проведены практические занятия, тренинги, направленные на формирование группового сплочения, отработку коммуникативных умений, безболезненного вхождения в новый учебный коллектив.
2017-2018
В рамках недели правосознания и профилактики рискованного поведения педагогом-психологом А. И. Ахремко 04.04.2018г. с учащимися были проведены практические занятия «Учимся снимать психоэмоциональное напряжение»
Снижение психоэмоционального напряжения позволяет повысить работоспособность и функциональные возможности учащихся, сохранить и укрепить состояние их здоровья.
Практические занятия с участниками Школы Интенсивного Обучения и Развития
С участниками Школы Интенсивного Обучения и Развития прошли практические занятия, направленные на выявление и развитие мотивации для того, чтобы быть лидером в группе, на формирование у учащихся активной жизненной позиции. Кроме этого, данные занятия способствуют развитию организаторских, коммуникативных, творческих способностей, важных для организации деятельности группы и создания благоприятного эмоционального климата.
Тренинг "Эмоции правят мной или я ими"
Учащиеся группы 258 приняли участие в тренинговых занятиях по теме: «Эмоции правят мной или я ими». Девушки научились анализировать собственные чувства и поведение, овладели навыками сознательного изменения своего эмоционального состояния, приобрели навыки саморегуляции.
С 12 по 15 сентября 2017 педагогом-психологом проводились занятия с учащимися, направленные на формирование группового сплочения, отработку коммуникативных навыков, на закрепление адекватных форм поведения и реагирования в напряжённых условиях деятельности.
С 20 по 23 сентября среди учащихся колледжа проходил конкурс эссе на тему: «Я люблю, тебя жизнь!».
Некоторые высказывания учащихся:
Благодарим всех учащихся, принявших активное участие в конкурсе.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Методические рекомендации по социально-психологическим особенностям взаимодействия педагога и учащегося колледжа (презентация) |
|
Рекомендации кураторам по работе с агрессивными учащимися |
Тренинг на развитие коммуникативных способностей |
Социально-психологический тренинг уверенного поведения |
Социально-психологический тренинг на тему "Бросай курить" |
|
Проект благотворительного марафона "10 шагов навстречу" | |
Буклет "Что нужно знать о стрессе" |
Буклет "Твой здоровый образ жизни" |
Буклет "Секс и нравственные нормы" |
Тренинг "Скажи алкоголю "нет" |
Свободный разговор "Курить - здоровью вредить" |
Круглый стол "Наркотики - суррогат счастья и источник бед" |
Деловая игра "Нравственные проблемы современного общества" |
Классный час о вреде наркотиков, курения, алкоголизма "Сумей сказать "нет" |
Літаратурная вечарына "Ратуйце нашы душы" |
Литературно-музыкальная композиция "Любви все возрасты покорны" |
Советы психолога
Советы психолога при выборе профессии
Бесконфликтное общение родителей с подростком
Советы психолога куратору по проведению родительского собрания
Курительные смеси – серьезная опасность (памятка для родителей)
Подросток попал в дурную компанию
Что делать родителям с целью профилактики суицида
Критерии психического здоровья
Как избавить ребенка от компьютерной зависимости
Десять «секретов» психолога студентам на период подготовки и сдачи экзаменов
Тест на профориентацию
Пройдите тест по ссылке Перейти сейчас!
Мудрые слова подросткам
1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. Дилетант строил Ноев ковчег, а «Титаник» строили высококвалифицированные профессионалы! Это не аналогия.
2. Упал – начни сначала.
3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.
4. В поисках истины свойственно ушибаться!
5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.
6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!
7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.
8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.
9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.
10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.
11. Всем людям свойственно ошибаться!
Мудрые мысли
Дети редко слушают взрослых, но всегда берут с них пример.
Зрелость – это не отсутствие проблем, а умение их успешно решать и отвечать за их последствия.
Можно иметь свою точку зрения, но не стоит на неё садиться.
Собственный опыт дорог, чужой – бесценен.
Умный человек не совершает все ошибки в одиночку, он и другим даёт шанс.
Искусство общения
- Подробности
-
Опубликовано: 30 мая 2018
-
Просмотров: 13184